Что такое идея текста

У этого термина существуют и другие значения, см. Иде́я ἰδέα —,в широком смысле — прообраз какого-либо,выделяющий его основные, главные и существенные. В ряде концепций — умопостигаемый и вечный прообраз. В русских философских словарях XVIII века см. В науке искусстве идеей называется главная мысль или общий иливообще или наиболее существенная часть замысла. В этом же смысле термин идея трактуется в сфере регулирования. Само слово сделал философскимкоторый называл идеями — неделимые умопостигаемые формы. Атомы неизменны, но из них состоят изменчивые вещи. Для идея или — это идеальная умопостигаемая вечная в противоположность чувственному изменчивому преходящему в вещи. Идеи бестелесны, находятся вне конкретных вещей и явлений; они составляют особый идеальный миркоторый и есть подлиннаятрансцендентный мир истинного бытия. Идея представляет собой сущность не отдельной вещи, но какого-либо вещей. Вещи чувственной реальности существуют благодаря идеям, идеи являются их образцами. У термины «идея» и «эйдос» настолько меняют свой смысл по сравнению с платоновским, что по-русски их традиционно переводят термином или в логике «вид». Бог творит вещи согласно своим их идеальным формам как своим замыслам. Таким же было и представление об идеях. В XVII—XVIII веков именно и смысл термина становится главным. Для Нового времени идея — это средство и форма человеческого познания действительности. В проблемное поле термина входили проблема происхождения идей, проблема познавательной ценности идей, проблема отношения идей к объективному миру. Возникают споры по поводу происхождения идей их соответствия реальности; двумя основными позициями становятся. Эмпирики считали источником идей ощущения и восприятия, которые лишь обобщаются в идеях. Рационалисты XVII века считали источником познания спонтанную деятельность мышления, а идеи рассматривали как врождённые, изначально присущие субъекту и не сводимые к опыту. Таким образом, для Локка идея — это не столько элемент умственного процесса, сколько реальность сознания или внешнего мира, на которую этот процесс направлен. В противоположность Локку относил идеи к сознанию. Он противопоставлял ясные иликоторые человек получает из ощущений, идеи, которые являются смутным воспроизведением восприятий в уме. В системе идея естькоторым не соответствует никакоев отличие от понятий. Идея, тем не менее, выражает функцию самого — завершать высшим единством всякое рассудочное познание. Идеей, в частности, является свобода. Именно в силу идеи свободы в практической сфере всеобщего разумного противопоставляется его природными причинами как эмпирического субъекта. Поидеи — это имманентныесогласно которым «» творит. У идея являетсясовпадением имышления и реальности, венчающим весь процесс. Гегелевское понятие идеи синтезирует объективный и субъективный смысл термина. Идея является платоновской сущностью, но не вне процесса, а в нём самом, будучи вместе с тем кантовским понятием чистого разума, но не лишенным бытия, а создающее всякое бытие в себе из. Высшей точкой развития знания, включающей в себя все предшествующие формы знания, в системе Гегеля является. В идея — форма постижения в мысли явлений объективной реальности, объективное, конкретное и всестороннее знание действительности, включающее в себя сознание цели и проекции дальнейшего познания и практического преобразования мира. Британский философ выдвинул проект создания науки об историческом процессе создания, сохранения изменения идей на всём пространстве культуры —. История идей тесно связана систорией философии,и в целом, и поэтому может рассматриваться как их часть или прикладная дисциплина в их составе. В рамках этой дисциплины единичные идеи — это мысли или представления, которые вступают в новые сочетания друг с другом и меняют формы выражения, оставаясь относительно неизменными. В противоположность им определял идею как «сознательное представление любого предмета или процесса внешнего мира». Таким образом, он относил к идеям не только процессы памяти и воображения, но и процессы восприятия. Оно изучает распространение идей от культуры к культуре. Некоторые антропологические теории исходят из того, что все культуры подражают идеям одной или нескольких оригинальных культур. Эволюционная теория диффузии придерживается той точки зрения, что культуры находятся друг под влиянием друга, но сходные идеи могут развиться и в изоляции. В середине XX века начали исследовать, как и почему идеи распространяются от одного человека к другому или от одной культуры к. В 1976 предложил применить модель биологической теории к процессу распространения идей. Для описания абстрактной единицы он создал термин «», подобный. Соответственно, платоновское «учение об идеях» или «теория идей» Ideenlehre передаётся как «Theory of Forms». Опыты о человеческом разумении. IDEA: К истории понятия в теориях искусства от античности до классицизма. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.



COPYRIGHT © 2010-2016 domnakirova.ru