Группы культурных растений список

Изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать. Развивать у учащихся интерес к предмету через разнообразные виды работы и творческие задания. Развивать у ребят умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли. Воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: изучение нового материала. Ну — ка проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Разнообразие растительного мира Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы. Вы их узнаете, отгадав загадку. Дышит, растет, А ходить не. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде. Чем же растения отличаются друг от друга? Продолжительностью жизни, формой стеблей, цветков, плодов, листьев… Группы растений. Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения? Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения. Теперь проверьте свою работу слайд 2 см. Изучение нового материала Введение в тему. Все лепесточки этого цветка волшебные. Давайте прочитаем, что на них написано. Дети подходят к доске, берут по одному лепестку и читают вслух. Мы с детства, представьте, того и не знали, По — гречески этот цветок называли. На клумбах он осенью долго цветет. Астра Цветет он майскою порой, Его найдешь в тени лесной. На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. Ландыш Со дна озера, реки Как веревки — стебельки. Над водою стебелек Превращается в цветок, И горит он летним днем Желтым пламенем — огнем А цветы назвали люди На подобие посуды, Как в шкафу глинянки — кринки Те цветочки звать … Кувшинки В поле росла, Под жерновом была, Из печки на стол Караваем пришла. Пшеница Лето целое старалась — Одевалась, одевалась … А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок Сложим мы в бочонок. Капуста Низок, да колюч, Сладок, да не пахуч. Ягоду сорвешь — Всю руку обдерешь. Крыжовник Желтые головки, Белые ресницы, Все они похожи, Будто бы сестрицы. Я надеюсь, знаешь ты Эти скромные цветы. Ромашки слайд 3 - Ребята, что их объединяет? Как мы их назовем одним словом? Как вы думаете, почему? Вместе ли они живут? Почему они растут в разных местах и далеко друг от друга? Как они туда попали? Вывод: Есть растения, которые никто не сажает, они растут сами по. Их можно встретить везде: в лесу, на лугу, на водоеме. Есть растения, которые выращивают люди. Знакомство с дикорастущими и культурными растениями 1 Работа по учебнику - Как называются эти растения, мы узнаем, прочитав текст учебника на странице 62 читают 2 учеников вслухслайд 4. Дикорастущие растения накройте зелеными фишками, а культурные — желтыми. Их тоже разделим на дикорастущие и культурные по вариантамслайд 5. Работа в рабочей тетради Для закрепления полученных знаний, выполним в рабочей тетради задание 1 на странице 25 — подчеркнуть названия дикорастущих растений зеленым карандашом, а культурных — красным. Физкультминутка: Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится в беленькое платьице. Легкое, воздушное, ветерку послушное. Дикорастущие деревья, кустарники, травы. Сначала поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья, и кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек. Назовите, ребята, дикорастущие деревья кустарники, травы Сообщения ребят о растениях. О своих любимых растениях ваши одноклассники подготовили сообщения 1 — ый ученик рассказывает о травянистом растении, 2 — ой — о кустарнике, 3 — ий — о дереве - Спасибо вам, ребята, за такие интересные рассказы. Пока мы слушали выступления ребят, к нам в гости пришел попугай Илья. У Ильи 3 варианта ответа, и он не может выбрать из них верный. Что такое культурные растения? Слайд 6 а Растения, которые человек использует для питания; б Растения, которые растут на полях, в садах и огородах; в Растения, которые человек специально выращивает для своих целей. Дети объясняют выбранный ответ 2 Деление культурных растений на группы. Рожь Где она растет? Какую часть этого растения использует человек? Это растение относится к зерновым. Еще какие зерновые растения вы знаете? Слива Слива растет в саду. Что дает нам это растение? Значит, слива — плодовое растение. К плодовым растениям относятся еще … в Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки. Помидор Это растение растет в огороде и называется … овощ. Из овощных растений в наших огородах растут … г Вот чудесные цветы небывалой красоты. Яркие, пахучие — Ай — ай — ай! Розы Для чего их люди выращивают? Такие растения называются декоративными. Еще какие декоративные растения вы знаете? Что люди получают из этого растения? Ткань делают еще из хлопка. Лен и хлопок — прядильные растения. Сейчас я вам расскажу, как из льна делают ткань: Рассказ учителя. Из льна можно изготавливать любые ткани: начиная от грубого брезента, холста и заканчивая кружевами. Историки утверждают, что лен возделывали еще во времена возникновения Руси. Все, что ему нужно — длинный световой день. Однако получить из него высококачественную ткань не так. Технология обработки льна остается неизменной. Сначала лен выдергивают из земли, причем вместе с корнями. Затем его высушивают, сложив в небольшие скирды, очесывают и молотят слайд 8. После этого лен расстилают на траве для того, чтобы стебли намокли от росы. Эта процедура позволяет отделить волокно от древесной части стебля и может продолжаться несколько недель. Полученное волокно поднимают и сушат, а затем мнут и треплют, отделяя от древесной части стебля. Трепаный лен расчесывают и вытягивают из него слегка закрученную тонкую ленту. Из нее уже можно прясть льняную пряжу. Теперь мы можем наслаждаться натуральным и очень приятным на ощупь льняным изделием слайд 9. Помимо ткани, лен дает нам множество побочных продуктов. Практически, в процессе переработки льна нет отходов! Из семян получают целебное льняное масло, жмых идет на корм скоту, а из одеревеневших частей стебля получают отличные строительные материалы и мебельные плиты. Разумеется, сегодня большинство операций по обработке льна выполняют машины. Сейчас я вам их прочитаю. Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Темные осины, И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошел из облака И не град, То посыпался из облака Виноград. Перечислите ягоды, фрукты, овощи: - оранжевого цвета; - желтого цвета; - красного цвета; - синего цвета. И так, ребята, что нового о растениях мы узнали сегодня на уроке? На какие 2 группы делятся растения? Молодцы слайд 13 — спасибо за урок. Домашнее задание: 1 прочитать легенды о растениях 2 задания в рабочей тетради Адрес: ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».



COPYRIGHT © 2010-2016 domnakirova.ru